• Страница 1 из 1
  • 1
Постобработка цвета
HaZarDДата: Пятница, 21.08.2009, 11:10 | Сообщение # 1
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Отключен
В данном материале мы постараемся, на примере, разобрать некоторые методы постобработки изображения в среде Adobe Photoshop. Основная цель данного повествования – показать, на сколько важно понимать художественный смысл изображения и его идею, метод стилизации и доводки изображения “до ума”.

Где это может понадобиться – любая постобработка и стилизация, будто рендер кадр, фото или видео материал, работа с материалом плохого и очень плохого качества. Умение подчёркивать главное и умение использовать простые инструменты для решения подобных задач. Данный материал предусматривает владение базовыми инструментами и методами вышеупомянутой программы.

В качестве примерного материала, я приведу фотографию сделанную в очень плохих погодных условиях (ночь, снег), без штатива на несоответствующую погодным условиям оптику. Мы постараемся подчеркнуть художественную идею, что теряется в невыразительной картинке, обилии шума и царстве неправильных цветов.

На приведённом изображении можно отметить, разницу между исходным материалом и готовой картинкой.

Первым делом вырежем требуемый участок изображения, посредством инструмента Crop. При удалении краёв, я старался сохранить дерево, как центральный объект изображения. При помощи инструмента Free Trensform (в частности, режим warp) можно легко выровнять горизонтальную часть картинки и избавиться от искажений перспективы.

Теперь избавимся от посторонних шумов. Для этого переведём изображение в цветовую схему LAB (Image->Mode-LAB).

Перейдём в окно Channels и увидим три канала Lightness, a и b. Монохромный канал Lightness является главным информационным каналом и несёт информацию об освещённости изображения, для подавления шумов в нём мы можем применить фильтр Reduce Noise (Filter -> Noise -> Reduce Noise). Все параметры данного фильтра вполне просты, но не следует смазывать изображение слишком сильно.

Теперь выберем цветовые каналы a и b, обратите внимание на обилие шума в этих канал. С ними мы церемониться, не будем и просто применим фильтр Gaussian Blur (Filter -> Blur -> Gaussian Blur) с большим значением, чтобы полностью смазать шум.

Теперь добавим резкости к изображению, но использование фильтров для повышения резкости могут привести к возникновению артефактов, поэтому стоит их использовать лишь при малых значениях.

Мы поднимем резкость следующим методом – в окне Layers, создадим копию нашего изображения, выберем фильтр Filter -> Other -> High Pass. Я выбрал радиус фильтра равным - 2.0. При выборе радиуса действия фильтра, следует понимать, что в получаемом изображении, нас интересуют контрастные участки, следует выбрать оптимальный параметр. Следует обратить внимание, на присутствие шумов в нашей картинке, нам следует от них избавиться, вручную. Выберем серый цвет и при помощи кисти закрасим участки с большим количеством шума. У слоя с "High Pass" нужно изменить метод смешения на Soft Ligh.

Далее при помощи инструмента Curves (Image->Adjustments-> Curves) повысим контрастность в верхнем световом диапазоне.
Так же, при помощи кисти или инструмента Stamp удалим мелкие артефакты изображения.

Теперь создадим слой для придания объёма светам и теням, для этого делаем копию нашего изображения в качестве нового слоя. Далее при помощи инструмента (Image->Adjustments-> Hue/Saturation) придадим бледно зелёный оттенок. Следующим шагом применим фильтр Gaussian Blur с большим параметром смазывания. Изменим, параметр Opacity до 70% и изменим метод смешения на Soft Light.

Обратим внимание на необходимость придания цветов изображению искусственно, т.к. из-за плохого качества изображения мы потеряли много информации, это можно легко увидеть, открыв окно Levels (Image->Addjustments->Levels). Завал в красном канале, появился из за длинной выдержки, при которой снег окрасился в отражённый от городского неба (насыщенного искусственным светом) оранжевый цвет. Даже приведя цвета к естественным показателям, картинка получится ужасно невыразительной.

Для решения этой проблем я решил создать слой с необходимыми цветами. На данном этапе возможно два пути быстрой и простой коррекции: при помощи любого инструмента изменения цвета (Hue/Saturation, Curves и т.д.) изменять цвета слоёв окраски, либо создавать слои поверх друг друга.

Подобный подход удобен в тех случаях, когда отсутствуют натуральные цвета, нет цветовых схем или скетчей, к которым требуется привести изображение, в тех моментах, когда требуется работать с различными вариациями цветов. Следует, так же понимать какие цвета получаются при смешении друг с другом.

Создадим новый слой, выберем инструмент Gradient и выберем режим Radial Gradient. В качестве первого цвета, выберем ярко голубой, для придания снежного фона, в качестве второго цвета выберем бледно жёлтый, для света фонарей. Изменим метод смешивания слоя на Soft Light.

Обратите внимание, картинка приобрела ядовитый голубой оттенок, но нам следует помнить, что этот слой мы используем по большей части для фоновой окраски, а цвет кажется неприятным и неестественным лишь из-за несоответствия цвета и яркости центральной части.

Теперь приукрасим фонарь. Создадим ещё один слой, в качестве первого цвета выберем нейтральный серый (R128.G128.B128.)(нейтральный серый не оказывает влияние на изменения цвета при различных методах смешения слоя), в качестве второго цвета выберем ярко оранжевый для усиления эффекта фонарей. Изменим метод смешивания на Soft Light.

Теперь центральная часть с фонарём, приобрела необходимую яркость и базовый цвет.

Теперь необходимо придать цвету ещё больше объёма, затемнить ненужные участки и вывести центр яркости изображения с правой стороны (где много света отражается от машины и дерева) в центр. Для этого создадим еще один слой, выберем черный и белые цвета и с помощью всё того же градиента, нарисуем пятно в центре фонарей.

Изменим метод смешивания на Soft Light.

Придадим конечный цвет нашему изображению. Я создал новый слой и при помощи линейного градиента (Linear) нарисовал градиент, где в качестве первого цвета выберем тёмно фиолетовый, в качестве второго, нижнего, цвета выберем бежевый.

Изменим смешивание на Soft Light. “Наигравшись” с параметром прозрачности и вариаций цвета, было найдено оптимальное соотношение. В итоге получился холодный цвет для фона и хороший сочный цвет для фонаря.

Методика быстрого создания простых цветовых слоёв и возможность быстро и гибко их изменять, одна из ключевых опор при работе со стилизацией и цветовыми преобразованиями.

Надеюсь, вышеизложенные принципы помогут при косметическом “ремонте” проблемных изображений и помогут лучше понять принципы, используемые для достижения желаемого результата простыми методами.

Желаю всем удачи!


Если человек не хочет делать того, что надо, пусть он лучше не делает, того, что может...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: